Достопримечательности Салехарда

• Срок поездки: 10 дней с дорогой
  • Страна: Россия
Достопримечательности Салехарда

Хоть я и неплохо знаю географию, но, когда мой друг предложил внести в нашу карту путешествий Салехард, я озадачился вопросом, где он находится. Я хорошо помнил, что есть такой город на севере, но никогда им особо не интересовался. Но немного прочитав в интернете про него, я согласился и мы отправились в путь, чтобы посмотреть природные и культурные достопримечательности Салехарда.

Добираться сюда очень сложно. Сначала мы доехали до Тюмени, потом до Кирова, оттуда до Лабытнанги и, переправившись паромом через реку Обь, мы были в Салехандре – столице Ямалы. Я был удивлен городом. Ожидание от далекого северного города у меня были совершенно другие. Здесь на главной площади я увидел площадку для современной архитектуры, все строится и процветает. А приезжая сюда, ожидаешь увидеть каких-то эскимосов. Это я, конечно, преувеличил, но все же. Несмотря на свои небольшие размеры и население в 40 000 человек, город очень красивый и имеет много исторических и природных достопримечательностей, про которые я расскажу. Ведь мне очень понравились Салехард и его природа.

Особенность этого города в том, что он расположен на полярном круге. Две трети в году он утопает в снегу, и здесь ожидаешь увидеть суровых закаленных людей, а наделе все очень приветливы и добры.

Мы ехали летом (в июле), и заранее почитали, что нужно брать. Как оказалось, не зря. Хоть здесь было и не так уж холодно, как нами предполагалось, но мы все время ходили в закрытой одежде, ведь комаров просто тьма. Так что это, как совет вам, если надумаете приехать сюда, в особенности на отдых с палаткой или на рыбалку.

Цены здесь кусают не хуже комаров. За номер в отеле с нас взяли 5 000 рублей, учитывая, что номер был самым обыкновенным. Но все же, оставив вещи, мы пошли смотреть город.

По сути, самым красивым историческим зданием является храм Святых Апостолов Петра и Павла. Это красивая церковь, которая работает и приглашает всех верующих в свои стены. Не менее интересен деревянный Обдорский острог. Он был построен по старым чертежам и воссоздан по виду своего времени. А также нам очень понравился памятник комару, который посвящен этим надоедливым созданиям, что не дают покоя местным жителям и гостям города. Еще интересна скульптура мамонта, которая находится на въезде в город и именно ее люди видят первой. После того, как мы ознакомились с культурными и историческими достопримечательностями города, мы решили поближе окунуться в природную атмосферу этого края. Фото севера России нам и раньше приходилось видеть в интернете, но эти красоты в живую оказались более впечатляющими.

Мы поехали к подножью горы Райиз. Она находится в часе езды от города. На гору часто совершают восхождения летом, но мы этого делать не стали, а просто полюбовались красотой этих мест. Также здесь катаются на лыжах зимой и делают сплавы по реке.

После горы мы посетили ледник Топографов и реку Харбей. Сюда можно поехать с палатками на рыбалку. Но у нас не было времени, и мы осматривали все в быстром режиме. У подножья горы очень красиво, и ехать также недалеко, шестьдесят километров от города.

Вот таким получилось мое знакомство с Салехардом. Незнакомый до этого момента город очень приятно меня удивил, а о природе, то и вообще слов нет – она здесь просто сказочная.