Достопримечательности Валдая

• Срок поездки: 1 день
  • Страна: Россия
Достопримечательности Валдая

Когда мне предложили поехать на день в Валдай, я согласился сразу. Во-первых, на выходные не было никаких планов, а, во-вторых, я ни разу не был в этом городе и уже давно хотел туда попасть. И так, побывав там день, я остался доволен городом и теперь хочу вам рассказать о том, что там делать, что посмотреть и куда сходить. Также я покажу вам фото Валдая, которые мне удалось сделать за время моей поездки.

Ехали мы туда поездом из Москвы. Поезд до Санкт-Петербурга по времени занял у нас пять с половиной часов, и вышли мы на станции Угловка, а от нее поехали на такси. На удивление вышло не так уж и дорого – 500 рублей на троих и нормально. Ехали, конечно, сорок километров в тесной девятке, но это уже мелочи. И поскольку мы выехали из Москвы утром, то приехали в Валдай примерно в одиннадцать часов. Мы здесь собирались погулять день, переночевать и на следующее утро уехать в Питер, откуда поездом вернуться в Москву.

Немного расскажу о истории. Ведь многие, пожалуй, и понятия не имеют, что же в этом городе можно посмотреть и почему он довольно-таки популярен среди туристов. Точнее поведаю я вам не совсем историю, а легенду происхождения этого города.

Согласно легенде, когда-то на берегу озера жил юноша очень дивной красы, прямо Дориан Грей, но звали его Валда. И каждое утро он шел умываться на озеро. И как только он наклонялся над водой, она начинала отражать его лицо и просыпаться после ночи, волнуясь и выплескиваясь на берег со звуками.

Озеро, кстати, входит в десятку самых чистых озер страны. И по центру него стоит остров, на котором расположен монастырь. Благодаря своей чистой воде оно и привлекает туристов. Здесь замечательные песчаные пляжи, красивые лесистые берега, а также потрясающая рыбалка, о которой я еще расскажу, ведь мы немного тоже порыбачили. Мы ночевали в съемной квартире. Вообще вариантов для временного проживания здесь много: отели, дома отдыха, пансионаты и санатории – но это все, если приехать на дольше, а на одну ночь самым идеальным вариантом оказалась съемная квартира. Тем более с окна было видно озеро, хоть и цена была, как за отель.

Ну, и по поводу достопримечательностей Валдая и его интересных мест. Главная достопримечательность находится посредине озера на острове Сельвицкий. Это Иверский монастырь. Он соединен искусственной перемычкой с островом Рябиновый, который является самым большим островом на озере. А с другой стороны его связывает мост с материком, так что для того, чтобы попасть на него, не нужно переплывать озеро на пароме или лодке, все можно сделать даже пешим ходом.

Стоит посмотреть еще несколько церковных сооружений в городе. Это Троицкая церковь, Петропавловская церковь и Введенская церковь. Они тоже очень красивы, разбросаны по городу и, непременно, заслуживают внимания. И помимо этого в городе есть отличные комплексы усадьбы, которые тоже следует посетить. Времени много они не заберут, но это будет интересно, ведь многие из них деревянные и имеют интересную историю, к примеру, как Перетно.

Так что один день в Валдае был очень насыщенным и интересным. Город красив, озеро очень красиво. Здесь замечательная архитектура и потрясающая природа. Конечно же, главные достопримечательности – это озеро и монастырь, но кроме них тоже найдется, что посмотреть. За свою однодневную поездку я сделал огромное количество интересных фото, которые теперь гордо хранятся в альбоме моих путешествий по родному краю. Также здесь можно порыбачить или отдохнуть на пляжах, конечно, если вы приехали сюда в теплое время года. Лично я теперь хочу просто приехать сюда на дней пять, чтобы отдохнуть в одном из санаториев города.