Горный Алтай - кусочек рая на земле.

• Опубликовано: 13 ноября 2013
  • Бюджет поездки: 15000
  • Срок поездки: 6 дней
Горный Алтай - кусочек рая на земле.

Наступило время долгожданного отпуска, и мы вместе с мужем решили окунуться с головой в мир отдыха, туда, где все наполнено легендами и сказками, в мир Горного Алтая. И выбрали мы для этого базу отдыха Краснотал. Эта светлая и солнечная база расположена среди берез близко возле озера Ая и недалеко от реки Катунь. Ее территория по-домашнему уютная и небольшая с удобными домиками, которые оборудованы кухней-беседкой. Помимо этого возле каждого домика есть мангалы для шашлыков, бани и летние души. Больше всего нам понравилось то, что эта база организовывает походы и экскурсии в красивые места Горного Алтая.

Что взять с собой

В первую очередь положите в дорожную сумку все необходимые документы. Не забудьте деньги, нужно заплатить за проживание на базе отдыха, за все экскурсии, ну и, конечно же, рассчитывайте на то, что часто будут встречаться ларьки с сувенирами и кафе, где можно будет перекусить во время экскурсий. Одежду и обувь советую брать удобную, потому что много нужно будет ходить, а дороги не всегда будут идеальными.

1 день
Первая наша экскурсия – восхождение на гору «Чертов палец», ее продолжительность – 3 часа, заплатили мы с мужем за нее 200 рублей. Свое название гора «Чертов палец» получила благодаря скальному выступу. Его пик похож на одиноко торчащий палец из земли, к тому же и с неостриженным острым когтем на верхушке. Эта гора очень популярна у туристов и легкодоступна, расположено она в районе озера Ая. На ее вершине перед нами открылся великолепный вид на долину р. Катунь. Во время подъема по проселочной дороге мы смогли насладиться видом на озеро Ая и послушать незабываемое пение птиц.

Еще издалека гора «Чертов палец» тянет к себе, будто бы приглашает подняться к ней в гости для того, что бы увидеть своими глазами все то, что видит она. Наверное, самый бесчувственный и ленивый человек откажется от такого приглашения. Мы приложили немало усилий, но все же достигли самую верхнюю точку Чертового «перста». Когда взглянули на живописную панораму, которая представилась нашему взору, поняли, насколько же прекрасен Горный Алтай.

В этот же день после обеда мы отправились еще на одну экскурсию на микроавтобусе. Длилась она тоже около 3 часов, заплатили за нее 600 рублей. Первым был Черемшанский водопад. Расположен он недалеко от села Черемши. Он маленький, высота его около 2 метров. Размещается водопад в очень красивом и уютном месте посреди деревьев и вулканов, на скальном отвесе. Хоть к нему дорожка идет в гору, но, тем не менее, по ней все спокойно поднимаются, и дети, и люди в возрасте. Недалеко от водопада есть Черемшанский источник, с очень чистой водой. В нем можно умыться перед обратным путем после подъема на горку.

Дальше мы отправились к источнику Аржан-Суу. Находится он недалеко от села Манжерок на правом берегу Катуни. Рядом с источником мы увидели деревья, на которых повязано много разноцветных ленточек. Как нам объяснили, по древнему обычаю алтайцев привязывать можно только чистую ткань шириной 5 см и длинной 20 см, которая обязательно должна быть только светлых тонов: розового, желтого, белого или голубого. Возле этого источника стоит много торговых киосков, где продают национальную алтайскую одежду, сувениры из дерева, музыкальные инструменты, чаи, бальзамы и еще много-много интересного.

2 день.
На следующий день мы на экскурсию отправились на авто, которая обошлась нам с мужем в 2 800 рублей. Длилась экскурсия около 10 часов. Начали с озера Телецкое.

Телецкое озеро является самым большим озером Алтая и занимает 25 место среди самых глубоких озер мира. Нужно отметить то, что его максимальная глубина около 330 метров. Озеро Телецкое вытянуто между гор, имеет больше длину, чем ширину, в него впадает много ручьев и рек и вытекает одна река Бия. Не смотря на популярность, на сегодняшний день, озеро еще слабо освоили туристы, потому что только северная часть широко доступна, а вот на южную можно добраться только на теплоходе или лотке.

Следующий объект – водопад Корбу. Находится он на территории Алтайского Государственного Природного Заповедника. Это самый живописный водопад в окрестностях озера Телецкое. Вокруг него постоянно находится облако из водяной пыли, которое образовалось от водопада. Вода в нем ультрапресная, прозрачная, чистая и с хорошим содержанием кислорода. До водопада Корбу выложен деревянный настил, который сохраняет целостность растительного покрова. Нам рассказывали, что зимой водопад полностью замерзает и образовывает сплошную стену льда.

Далее мы отправились к водопаду Киште, еще его называют «Соболий». Название Киште переводится как «зовущий», потому что шум этого водопада слышен с озера. Располагается он на реке Киште по правому берегу Телецкого озера, в глубине ущелья. Этот водопад очень красив, к тому же доступен для осмотра вблизи. После водопадов Корбу и Шалтан он третий по величине на Телецком озере. Наблюдали за водопадом Киште мы со стороны озера, откуда прекрасно было видно то, как из мрачного ущелья вытекает небольшая речка и падает в залив, окруженный отвесными высокими скалами.

3 день.
С самого утра мы отправились на Каракольские озера, экскурсия у нас заняла целый день, заплатили за нее мы 3 600 рублей.

Каракольские озера являются легкодоступной жемчужиной Горного Алтая. Караколы – это группа семи высокогорных живописных озер, которые располагаются склоне хребта Иолго. В переводе «каракольские» означают «мертвые». Потому что, в воде нет никакой живности, так как она ледниковая. Как оказалось, до самых озер автомобильной дороги нет, часть дороги мы проехали на автомобиле по каменистой дороге, которая шла по горному живописному ущелью вдоль реки Элекмонар. А вот последние, приблизительно, 6-7 километров нам пришлось пройти пешком.

Друг с другом озера соединены ручьями, друг от друга находятся на расстоянии от 300 до 800 метров. Пешее восхождение от нижнего до верхнего озера мы совершили за 5 часов. В этих озерах прозрачная и очень холодная вода, практически нет водной растительности, рыбы тоже нет, так что про рыбалку можно даже и не мечтать. Из-за температуры никто из туристов так и не решился купаться в них. Нужно еще отметить то, что в районе семи озер протекает много ручьев и речушек.

4 день.
Я так давно мечтала побывать на всем известном уголке рая на земле – «Цветущей долине». Мне многие рассказывали, как там красиво и прекрасно, я много читала о ней и просматривала фото в интернете, но это все не то. Мне так хотелось увидеть ее своими собственными глазами, наконец-то наступил этот долгожданный день. Экскурсия длилась 5 часов, за нее мы заплатили 1 000 рублей.

Цветущая долина – это настоящее царство цветов и цветников, дендрарий с экзотическими растениями и экспозиции альпийских горок. Здесь я увидела плантации кустарников и целебных трав, питомник с коллекцией растений для ландшафтного дизайна. Некоторые смельчаки купались в родниковых озерах. Но так как я не любительница экстремального купания, я просто отдыхала среди буйства красок и обрела гармонию с обворожительной природой Горного Алтая.

Эта экскурсия убедила меня в том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. На наших глазах маленькие чудеса: из листьев и корней лекарственных трав специалисты готовили целебные экстракты. Еще мы ознакомились с технологиями извлечения ценных активных компонентов из лекарственных растений.

В этот же день после обеда мы еще отправились на экскурсию по Государственной заводской конюшне. Экскурсия длилась 3 часа, за нее мы заплатили 1 500 рублей.

Городская заводская конюшня – очень занимательное и интересное место, но посещать его можно только организованными группами туристов. На ее территории располагается зоопарк, в нем представлены основные виды в Горном Алтае обитающих животных. Здесь не проблема увидеть косулю или марала и покормить их с рук.

Как нам рассказывали, здесь недавно появились экзотические животные, в одном из вольеров проживают страусы. Также на конюшне есть хорошая возможность на память сфотографироваться со скакунами. По территории конюшни бродят ослики и семейство верблюдов. Они такие интересные и постоянно пытались выманить у нас хлеб, который мы здесь и купили специально для этой цели. Пока мы общались с животными, для нас подготовили верховых лошадей. После получения инструктажа мы совершили небольшое путешествие верхом, попутно переправились через горную реку, затем поднялись к источнику, который расположен выше в горах.

5 день.
На последний 5 день мы отправились на водопад Учар. Длилась экскурсия один день, за которую мы заплатили за двух человек 2 000 рублей.

Водопад Учар – самый большой каскадный водопад в Горном Алтае, расположен на правом притоке Чулышмана. От реки Чулышман к водопаду ведет тропа по труднопроходимым местам – вверху – скалы, внизу – река. Грохот водопада Учар уже становится слышен задолго до его появления, а вот уже возле водопада такой шум, что даже невозможно услышать крик рядом с вами стоящего человека. Этот водопад образовался 200 лет назад тогда, когда после Алтайского землетрясения обвалились скалы в реку Чульчу.

В переводе «Учар» означает «Непреступный». Сама же Чульча выглядит тихой, местами болотистой рекой, но когда она приходит к Учару, где ее встречают несколько уступов, она начинает пенится и реветь.

Открыт Учар был только в семидесятых годах прошлого столетия, а туристическим объектом является и вовсе менее десяти лет. Учар– один из немногих объектов Алтайского заповедника, открытый для посещений. К нему проложен туристический маршрут, а с посетителей взимают небольшую рекреационную плату. Дорога пересекает бурные ручьи, переходить которые приходится по сваленным деревьям, в нескольких местах тропа идёт по извилистому склону, а в одном месте встречается скальный прижим над обрывом, где при организованных экскурсиях обычно натягивают веревочную страховку.

Эти пять дней, во время которых мы побывали в разных местах Горного Алтая, мы запомним на всю жизнь. Это настоящий отпуск, который помог нам по-настоящему расслабиться, подышать свежим воздухом и отдохнуть от городской суеты. При первой же возможности мы приедем в эти места еще раз и продолжим наше знакомство с неотразимой природой Горного Алтая.