Скалолазание на Южном Буге

• Бюджет поездки: 200 гривен
  • Страна: Украина
Скалолазание на Южном Буге

Сидеть дома всегда скучно, для меня самой большой радостью является поехать куда то на природу, хоть и не на долго. Как раз из-за этого когда мне предложили поехать на день победы на Южный Буг я согласился не раздумывая.

Плюсы в этой поездке очень существенны. Во первых там красивая природа, во вторых можно по скалолазить, а именно за этим мы и ехали, а в третьих это обходится очень бюджетно, ведь дорога не далекая, а едим всего на три дня.

Выезжали мы из Черкасс, а точкой прибытия был город Южноукраинск. Дорога не далекая, и в ней есть не большой минус, это потому что поезд приходит в час ночи, а вокзал находится за городом, так что нам пришлось еще ехать на автобусе, потом идти пешком, и в сумме пока мы добрались, и поставили палатки, было уже около трех часов ночи.

На второе утро мы вышли из палаток только к десяти утра, проспали почти четырнадцать часов, но это было из необходимости, ведь делать под дождем нечего. Идти на скалы сразу, смысла не было, ведь все мокрое и скользкое, так что мы сидели в лагере. У нас очень много времени заняло на то что бы разжечь костер, ведь все дрова мокрые. Но с горем-пополам у нас получилось, и мы смогли приготовить завтрак и чай.

Хорошо выспавшись, мы проснулись и стали заготавливать дрова, ведь три дня жить, без них не получится, а ходить несколько раз за ними тоже не хотелось. Так кто то отправился за дровами, а я и еще пару человек пошли в город за продуктами. Идти до него примерно полчаса. Сам городок не плохой, но такое чувство, что ты попал во времена СССР, здесь наче остановилось время. Возле города находится атомная электро станция, и практически все жители работают там.

После обеда мы наконец пошли полазить. В это день проходили соревнования, и найти место для лазанья, которое бы нам подходило было довольно трудно, но к счастью, когда мы подошли к одной не трудной скалолазной дорожке, ее как раз освободили, и мы остались здесь.

Называется она «пробка» это очень простой маршрут, и его может пролезть практически каждый новичок, который имеет более-менее хорошую физическую подготовку. Она представляет собой примерно пятнадцать метров скал, с хорошими зацепами. А название он получил за камень который торчит между скал как будто пробка, которая может вылететь.

Провесив веревки, я пролез ее два раза, долго лазить не очень получается, ведь делаешь это в скальной обуви, а она на пару размеров меньше и ноги очень сильно болят, но лазить в ней намного удобнее, можно опираться даже на самые маленькие выступы.

По окончанию дня, мы пришли к палаткам и сварили кашу. На природе все вкуснее, а особенно если это кулиш. Но во время ужина нас застал дождь. Он начал немного капать и усилился, мы спрятались в палатках, и поняли что уже мы сидеть на улице не будем. Дождь шел всю ночь и у пары человек протекали палатки, но слава богу у меня все было хорошо, мокрым был только тент.

После мы отправились снова в город что бы прикупить что нибудь на вечер. По возвращению, трава была уже сухой, и скалы тоже, так что мы пошли лазить.

На этот раз мы пошли на другое место, которое было немного посложнее. Здесь была возможность лезть по двум местам. Первое это угол с трещиной, а вторая по простой отвесной стене с хорошими зацепами, что там что там, особых сложностей нет, но у нас было много таких кто лазил первый раз, и как раз для них мы и выбирали такие маршруты.

Этот день погода была хорошей, и дала нам возможность провести хороший вечер у костра.

Последний день мы отправились погулять по местности. Пройтись до плотины электростанции. Здесь очень красивые виды. Степь, скалы, и речка с порогами, вода здесь относительно чистая, но холодная и с сильным течением.

Прогулявшись, и налазившись в последний день, мы стали собираться. Поезд у нас был в час ночи, но идти пешком на вокзал не вариант, и поэтому надо ехать автобусом, а они ездят не до поздна. Так мы приехали на вокзал часов в восемь, и нам предстояло ждать еще пять часов. Но мы вышли из положения, мы накупили сосисок и пошли к лесу который прямо около вокзала. Там мы разожгли костер, и сидели аж до прибытия поезда.

Вот такими получились выходные на Южном Буге, скалолазанье, хорошая природа, вкусная еда, приятные люди, и просто хорошо проведенное время. Даже не смотря на дождь и проблемы с тем что бы добраться, ведь мало кто захотел бы приезжать ночью, и ждать поезда при отправке на протяжении пяти часов, мы все остались довольны, ведь такой отдых лучше всего помогает. Ты не отдыхаешь физически, но морально на все 100%. Здесь нет интернете, нет мобильной связи, а это как раз то от чего и хочется отдохнуть.