Самое высокогорное озеро Карпат.

• Опубликовано: 28 ноября 2013
  • Бюджет поездки: 1000 гривен
  • Срок поездки: 4
Самое высокогорное озеро Карпат.

В июле месяце мы решили, наконец, отправится на отдых с палаткой к озеру Синевир. Добирались из Киева во Львов поездом, а из Львова до Межгорья ехали автобусом. В целом дорога заняла у нас чуть меньше суток. Ночь мы ехали в поезде и несколько часов в автобусе.

Синевир впервые попал в нашу карту путешествий, это самое высокогорное озеро Украины. Оно является самым большим и известным в Украинских Карпатах. Располагается у верховья реки Теребли. По площади оно становит около четырех - пяти гектаров. Питается озеро при помощи источников. Синевир очень богат на различные виды живности, здесь водится достаточно большое количество форели, но её ловля запрещена, а вот раков можно ловить сколько угодно, как раз это мы и собирались сделать во время этой поездки.

Когда мы добрались до озера, мы договорились о месте и установили палатку. Место конечно потрясающей красоты. Не зря оно зачислено к числу семи природных чудес Украины. Вокруг горы, деревянные домики и синяя гладь озера, идеально место для пары дней отдыха.

Озеро находится на высоте 989 метров. Поэтому если вы приехали с равнины вас ожидает не большая акклиматизация. Озеро глубже, чем Азовское море, средняя глубина составляет от 10 до 12 метров, а максимальная 24. Синевир был сформирован природой в послеледниковый период. На территории окружающей озеро расположен "Національний парк Синевір" который был основан в 1989 году.

После размещения мы решили немного покупаться и наловить раков на ужин. Дело вышло очень удачно, озеро просто кишит ними, и буквально за час мы наловили 16 раков на четверых. Закинули их в таз с водой и отправились прогуляться по Национальному парку.

Мы отправились на гору "Озірна" высотой в 1496 метров. Маршрут на нее занимает около 6 часов, и 12 километров, но поскольку нас было четверо довольно здоровых парней, мы добрались меньше чем за 4 часа. Заблудится здесь, не получится ведь, в лесу есть бело голубая маркированная тропа, по которой вы выйдете на вершину.

Нам повезло и по дороге мы смогли увидеть косулю, также в этих местах водятся зайцы и барсуки. После этого нужно повернуть на тропу с зеленым маркированием, и именно она выведет вас на вершину горы. Возле подножья горы встречаются залежи сланца, которые защищают лес от лавин, а грунт от эрозии. При восхождении на вершину открывается вид зеленого моря Карпат. На востоке видно Вододельный хребет с несколькими вершинами. А внизу открывается прекрасный вид на озеро Синевир. С высоты пятисот метров озеро действительно подтверждает свое название "Морське око Карпат". Мы сделали небольшой фотоочет и пошли вниз.

После возвращения к озеру мы изрядно проголодались и начали готовить ужин. Раки получились превосходными, и вечер прошел на славу, раки, пиво, песни под гитару и вокруг горы и озеро, идеально.

На следующее утро после того как мы проснулись, позавтракали и искупались, мы отправились в " Музей лісу і сплаву".

Там на берегу Черной реки расположена ,колиба, стайня, мастерская и жолобы по которым спускали дерево вниз по горным склонам. Здесь вы можете узнать про быт бокорашив, представителей опасной профессии, которая окончательно исчезла в 1954 году.
После этого похода мы вернулись на озеро и стали отдыхать и купаться. О происхождении озера есть легенда у местного населения, которая гласит. " Когда то горы принадлежали богатому графу, на которого работало все местное население, и у него была очень красивая дочь по имени Синь. Звали её так, потому что у неё были очень синие глаза.

Однажды когда граф взял её с собой в горы, она собирала цветы, и услышала звуки свирели и увидела парня, который играл на ней. Его имя было Вир - пастух. Когда он увидал девушку, он перестал играть. Так и произошло их знакомство.
Девушка и парень очень полюбили друг друга и стали встречаться. Но когда про это узнал её отец, ему это не понравилось, и он запретил им встречаться. Влюбленная пара проигнорировала его запрет. После этого граф приказал убить Вира. Люди графа выждали момент и сбросили камень со скалы на него.

Узнав об этом, Синь прибежала к камню и стала плакать, очень долго, пока не выплакала целое озеро. Озеро стало синее как её глаза, а по центру был виден этот камень".
С тех пор озеро и носит название Синевир. А возле него вырезаны фигурки влюбленных. Ходит поверье, что если люди познакомились и полюбили друг друга на озере их ждет крепкая любовь.

Это были прекрасный отдых на выходные в самых красивых местах Карпат. Это действительно природное чудо.