Поездка в Букский каньон

• Бюджет поездки: 300 гривен
  • Страна: Украина
Поездка в Букский каньон

Нам было скучно, и не хотелось сидеть дома на выходных. Мы решили поскалолазить, и рассматривали два варианта куда поехать. Первый это Южноукраинск, а второй Буки. И в итоге мы решили отдать наш выбор второму варианту.

Буки, а точнее Букский каньон, это очень красивое и подходящее место для скалолазов. Он находится около села Буки, Маньковского района, Черкасской области. Сам каньон являет собой маленький фьорд в центре Украины. Он не слишком большой, примерно пять километров в длину, глубина составляет в среднем двадцать метров, а ширина от двадцати до сорока, он не широкий. Также здесь находятся развалины первой в Украине гидроэлектростации.

Наш выбор пал сюда, еще и потому что большинство из нас здесь еще не были, и очень хотели увидеть.

Добираться сюда конечно немного проблематично, особенно если нет машины, у нас слава богу был маленький бус. Доехав до села Буки, мы оставили машину на парковке и пешком пошли к месту стоянки.

Красоты начинаются сразу, от полей. Здесь уже видно большие гранитные плиты и речку, а потом земля будто уходит, и вырисовываются скалы, изначально они примерно по десять метро в высоту, но чем дальше тем выше, и местами достигают двадцати пяти. В начале каньона стоит мельница, она очень старая, и уже разрушена, но говорят что в скором времени здесь откроют тематический ресторан.

В последнее время Буки становятся все популярнее, мы встретили здесь пару групп туристов которые приехали из Киева. Ведь это очень удобно, не далеко, не дорого, но при этом очень красиво. Мы расположились на поляне, не далеко от скал, это место идеально подходит, такое чувство что природа специально подумала про людей. Кроме нас здесь было еще пару компаний скалолазов, и простых туристов которые приехали сюда на выходные посмотреть здешние места, и просто отдохнуть.

Поставив палатки, мы стали обустраиваться, приносить дрова, и готовится к обеду, время было как раз полдень. В первый день мы собирались полазить, для разминки, ну и конечно же для удовольствия, а уже во второй до упада.

Пообедав мы пошли немного прогуляться и осмотреть местность. Мы вышли на автомобильный мост, посмотрели какая красота от туда открывается, и пошли дальше. Потом мы вышли к первой гидро электро станции. Она уже вся разрешена, но на ней четко вырисовывается памятник Ленину, ведь построена она была еще в 1929 году, и он очень не плохо сохранился.

Так мы прошлись до села Роги, здесь есть очень красивая церковь ХХ века, и женский монастырь. А главной изюминкой является руины корчмы семнадцатого века. Осмотрев все это мы пошли обратно, что бы провесить веревки.

Мы пошли в первый день не на трудное лазанье, пятой категории сложности. Скалы здесь отличаются от тех что я видел в Южноукраинске или Крыму, они более гладкие и закругленные, но все равно хороших зацепов хватает. Я лез первый и провешивал веревку, везде пробиты шлябура и никаких сложностей в лазанье с нижней страховкой не возникает абсолютно.

Нас было шесть человек, мы повесили две веревки и лазили примерно часа четыре, этого нам хватило для того что бы пообдирать кожу на пальцах, забить мышцы рук, и получить при этом массу удовольствия.

Мы снова провесили три веревки, но на этот раз одну сделали более сложной. Я лез с нижней для того что бы проложить ее, и на одном зацепе, соскользнула рука, пролетев два метра вниз и ударившийся о скалу головой, я слава богу отделался только шышкой. После этого, я полез дальше, и все таки сумел провесить ее. Лазили мы очень много, размявшись на легкой, все перешли на более сложную трассу. Давалась она не каждому, почти все на ней срывались, но к концу дня, у всех получилось ее пролезть. Наша программа была выполнена, и мы могли ехать домой с спокойной совестью.

Вернувшысь в лагерь, мы стали готовится к нашей культурной программе, а это шашлыки, глинтвейн, и песни у костра под гитару, романтика что здесь еще скажешь. Как раз за такие вечера я наверное и люблю больше всего подобные поездки на природу. Вокруг звездное небо, гитара, вкусная еда, свежий воздух и приятные люди. Не смотря на вечерние посиделки, утром у нас был ранний подъем, ведь мы должны были выжать из этого дня максимум, потому что вечером выезжать домой.

Я остался более чем доволен этой поездкой, я не ожидал что увижу такие красоты, так не далеко от дома, та и скалы здесь очень интересные. Ехать конечно не хотелось, но работа заставляет, утешала только мысль о том, что я сюда еще обязательно вернусь в ближайшее время, ведь лично мне это место понравилось очень сильно. Так что те кто здесь еще не был, советую посетить.