Новый год на Чатырдаге, Ангарский перевал.

• Опубликовано: 13 декабря 2013
  • Бюджет поездки: 2000
Новый год на Чатырдаге, Ангарский перевал.
В Крыму зимой обычно мокро, а не снежно. А на Новый год так хочется снежной сказки. Где же ее можно взять, как ни в горах. Поначалу эта идея показалась мне даже слегка безумной. Как, встречать Новый год в лесу? И, мало того, что в лесу, в палатке. Нет, я, конечно, очень люблю романтику походов, костер, задушевность, единение с природой и все такое. Но палатка среди зимы это слишком. Уговаривали меня, и уговорили на компромисс. Идем в лес, но на всякий случай закажем дежурное койко-место в туристском приюте. Я согласилась. Авантюра началась.
Мы собрались основательно, взяли спальники, кучу свитеров, плед. Конечно гитару, не забыли про шампанское, и даже вареные яйца для салатов. Без цивилизации встретить Новый год можно, а вот без тазика с оливье - никак.
Выехали рано утром 31 декабря, банально на троллейбусе по трассе Симферополь - Ялта. Рогатый довез нас до Ангарского перевала, и наш безумный поход был торжественно объявлен открытым. Как оказалось, будильник, который должен был заменить куранты, остался дома на столе. И уже одно это показалось мне дурным знаком. Вот так, настроенная скептично и пессиместично я поплелась за своими спутниками. Такой себе отдых на выходные. Когда мы дошли да домика приюта туристов, мне безумно захотелось остаться там.

Последний островок цивилизации на пути к безумию. Но меня потащили дальше. Ведь по поверьям, встречая Новый год на плато, можно загадывать любые желания и они обязательно сбудутся. Подъем описать сложно. Шли, что называется, по приборам. Угадывая тропинки, порой попадая на совсем уж отвесные склоны, с которых, казалось, скатимся как мячики.

Но упрямство хорошая черта, нужная настоящему туристу. Я шла и вспоминала песенки из мультиков, особенно, почему-то, вот эту: "А мы туру - а мы тури -, а мы туру-туру-туристы!" Бред, короче говоря. И хотя вокруг была именно та снежная сказка, о которой так мечталось в сером и мокром городе, новогоднего настроения у меня не было совсем.
Устроили короткий привал, где подкрепились лапшой быстрого приготовления, чтобы не тратить время и не сбивать жажду к новогоднему пиру. После обеда, пусть даже и такого, ни разу не полезного, стало немного веселее. Я даже попыталась организовать игру в снежки, но меня призвали к порядку, показав на заходящее уже солнце.
Да, темнеет с этим зимнем временем очень рано. В начале пятого уже только тоненький край солнца виден из-за горизонта. Вообще закат и восход в горах, это нечто. По темноте идти очень сложно, поэтому мы ускорились, но до самого плато так и не успели подняться. Выбрали место поровнее и стали разбивать лагерь. Предстояло приготовить праздничный стол. Этим занялись дамы, а кавалеры раздобыли где-то сломанную ветром верхушку сосны и организовали наряженную елку.
Вместе с фейерверками и салатами это здорово убеждало в реальности наступающего Нового года, не смотря на весь сюрреализм ситуации в моих глазах. Мы расселись у костра, проводили старый год и стали думать, как бы нам точно встретить Новый. Не нашли ничего лучшего, чем позвонить товарищу и попросить включить нам на громкую связь президента. Как положено, подняли бокалы, и вместе со всей страной поздравили друг друга с Новым годом! И сразу же услышали канонаду внизу, это в Алуште радовались, что пришел Новый год. Но у нас ведь с собой тоже были фейерверки, и мы их, конечно же, запустили. Надеюсь, что там, внизу, это не прошло не замеченным. Потом мы зажигали бенгальские огни, пели новогодние песни, танцевали танец дикарей вокруг костра и, все же, поиграли в снежки. На четверых было выпито три бутылки шампанского, а виски, которое занимало место в рюкзаке, и которое так отстаивали наши мальчики перед походом, так и уехало обратно в Симферополь. Жалко, что фотоотчет получился только на телефон, я забыла зарядить фотоаппарат и он полностью сел к вечеру.

Спать мы легли под утро, было холодно. Спальники справлялись плохо, а палатки у нас были легкие, летние. Но это не беда, пару-тройку часов поспали и в таких условиях. Проснувшись, полюбовались утренним спокойным заснеженным лесом, позавтракали остатками новогоднего банкета и двинули в обратный путь.

Кстати, как выяснилось при свете дня, мы все же дошли до края плато, поэтому можно надеяться, что все загаданные там желания очень скоро сбудутся. Отдых с палаткой с палаткой на Новый год удался.