Неделя среди красот Алтая.

• Опубликовано: 28 ноября 2013
  • Просмотров: 1934
  • Бюджет поездки: 25000
  • Срок поездки: 5 дней
Неделя среди красот Алтая.

На свете есть места от посещения, которых становишься словно чище душой и мысли избавляются от всякой суеты и тревожного ожидания неопределенности будущего. Для меня это Алтай. Я люблю это место с тех пор, когда первый раз приехал сюда в 20 лет в суровые 90-е и с тех пор каждый год бываю здесь, чтобы восстановить расшатанный суетой городской жизни жизненный тонус. В этом году наша компания состояла из семейных пар, в которых мы оказались самыми опытными и взяли на себя роль проводников.

Приехав в Горно-Алтайск ночью, мы почти сутки добирались до того места от которого начинался наш маршрут. Новички очень сильно устали и уже их глаза не горели той радостью от познания неизвестного и желание остаться наедине с природой, особенно после гравийной дороги сильно поубавилось. Но, как только заалел восток, и огненный шар медленно пробился сквозь горный хребет, как их восторгу не было предела.
Весь первый день мы проверяли амуницию, надежность экипировки, потому, что пеший маршрут на 100 километров не прощает беспечности. Одним словом весь первый день мы наслаждались красотой этих мест и просто отдыхали.

На следующее утро нам предстоял первый переход протяженностью почти 30 км. Правда для движения это почти самая легкая часть маршрута, ее основная часть лежала в равнинной местности и не вызвала практически никаких проблем.

Для городских жителей, стесненных каменными джунглями мегаполиса бесконечные просторы и сказочные пейзажи словно бальзам на психику. Усталость хоть и была, но она словно улетучивалась, едва на пути попадалась горная речушка с ревущей водой и удивительным вкусом воды или просто цветущие поляны удивительных цветов, как у нас у всех словно крылья вырастали за спиной, и было желание идти дальше и дальше

К сожалению на следующий день подтвердилась пословица о том, что погода в горах как капризный ребенок – то плачет, то смеется. Нас всех накрыло сильнейшим ливнем, который продолжался полчаса. Хорошо, что мы накрыли все палатки непромокаемыми тентами и практически не промокли, а наградой нам была радуга в полнеба и такая яркая словно нарисованной.

Очень интересно было наблюдать, как природа Алтая лечит психику. Если первые два дня пути все говорили о проблемах городской жизни, то уже с третьего дня все стали говорить о вечных ценностях, о смысле жизни и других задачах которые ставит перед человеком жизнь.

Особенно интересно было наблюдать за людьми, которым никто не звонит потому, что в тех местах, где мы шли, нет сотовой связи. А люди нам встретились лишь после четвертого дня пути.

Особая нагрузка началась, когда наш путь начался по местности, где мы в основном двигались по горным тропинкам. Очень важно в такие переходы надеть правильную обувь. У некоторых наших девушек были только резиновые сапожки и кроссовки для хождения по асфальтовым дорожкам города, которые абсолютно не приспособлены для хождения по камням.

Еще одна проблема – это вода. Если маршрут лежит вдоль горной речушки, то нет никаких проблем наполнить ей фляжки и идти дальше. Но, как только вы начнете подниматься в горы, то количество речушек сильно поубавится и вам приходится рассчитывать количество воды которое должен нести каждый.

В предпоследний день мы дошли до слияния реки Чулышман и Шавла. Это был уже почти финал нашего пятидневного путешествия по горному Алтаю. Не знаю что в нас было больше эмоций от победы над собой, от напитывания красотами местных ландшафтов, но скажу точно все просто были счастливы что совершили этот почти 100 километровый переход.

В последнюю ночь мы практически не спали, да и можно ли было уснуть от мысли, что такие близкие звезды вновь станут далекими когда вернемся в городские каменные джунгли.

На следующий день мы спустились в кордон Чодро. Это населенный пункт, в котором есть небольшое кафе для таких как мы туристов и несколько номеров в гостинице. Скажу честно, что спали мы в ту ночь, пока за нами должна приехать машина просто «без задних ног»

Через пять дней мы были уже в Москве. И только здесь пришло осознание того, как здорого было там, на Алтае, несмотря на все трудности – там была жизнь, а здесь, по большему счету – суета!