День третий. Из Казахстана в Узбекистан на машине.

• Опубликовано: 09 июля 2015
  • Бюджет поездки: 50 000 рублей
  • Срок поездки: 10 дней
  • Страна: Россия
День третий. Из Казахстана в Узбекистан на машине.

И вот, третий, заключительный, день моего авто-путешествия. И в этот день мы преодолели участок от города Чу до Ташкента. Нам предстояла дорога от Чу до границы Казахстана с Узбекистаном. Выехали рано утром, чтобы пораньше добраться до конечной цели. Если на предыдущих участках было плохо из-за малого количества населенных пунктов по пути, теперь же наоборот, их слишком много, и из-за этого дорога до границы получается небыстрой и нудной, скорость в среднем держали около 60 километров в час, несмотря на то, что дорога очень даже хорошая, а покрытие местами вообще шикарное. Понятное дело, что и количество машин ближе к границе возросло и местами даже попадали в небольшие пробки.

Здесь уже намного лучше развита инфраструктура - есть заправки и придорожные кафе, все-таки в Южном Казахстане ехать приятней, если смириться с тем фактом, что здесь уже куча населенных пунктов и гаишников, которые везде меряют скорость, здесь надо за ней следить и не превышать, ведь можно попасть на большие деньги. Так мы доехали до города Чикмент (Шымкент). В нем останавливаться не стали, а аккуратно поехали дальше. Через город хоть проехали и довольно быстро, но все же что-то успели посмотреть и скажу? что это один из самых красивых городов, что встречался нам в Казахстане. По бокам дороги стоят пальмы, а также очень интересная архитектура, было бы больше времени то заглянули бы сюда на день что бы посмотреть его, но мы торопились.

Шымкент (Чикмент) фотографии

Доехать можно было бы гораздо быстрее, ведь от Шымкента до пограничного пропуска Яллама 200 километров, при этом весь участок идет вдоль границы с Узбекистаном от которой до Ташкента подать рукой. Местами попадались гнезда аистов:

Проблемы появились там, где их не ждали, а именно с таможенном пунктом на границе Казахстана с Узбекистаном, особенно с его казахской стороной. Дело в том, что они вымогали деньги на каждом этапе, начиная с открытия ворот и заканчивая досмотром вещей. Я нигде не платил, из-за чего проходил проверки дольше, поскольку все вещи выгружали и осматривали, хорошо хоть угрозы, что будут отправлять запрос на угон автомобиля, так и остались всего лишь угрозами. Но все равно впечатления от границы, особенно с Казахской стороны, были сильно омрачены, а вот с узбеками все хорошо, они конечно проверяли медленно, но все же ни разу не намекнули на то, что я должен что-нибудь им заплатить за проезд. В итоге мы потратили несколько часов, при том, что даже в очереди не стояли. Это очень долго. Хотя по отзывам читал, что некоторые стояли по 10-15 часов, так что мы еще легко отделались=)

К счастью, мы все-таки прошли ее, и поехали дальше на машине в Ташкент. Нам предстояло проехать еще 60 километров дороги, после уже проделанного пути это казалось уже, мягко говоря, мелочью. Дорога не идеально, но и не столь уж ужасна как некоторые из тех участков, что нам довелось проехать, так что проехать данное расстояние не составляет труда. Проблемы снова возникли в Ташкенте. Навигатор стал глючить, и мы не знали как нам доехать до места, где находится гостиница, в которой мы забронировали себе номер. Мой друг немного знал город, так как бывал здесь, правда десять лет назад, и толку от этого было очень мало, ведь Ташкент кардинально поменялся. И здесь, когда мы стояли и думали куда ехать, уже поздним вечером мы ощутили на себе гостеприимство местных жителей.

Неоднократно сталкивался в Москве с узбеками и другими народами Кавказа и Средней Азии, и из них только немногие, к сожалению, были добрыми и приветливыми людьми -наверное, все хорошие люди остаются у них дома, ведь будучи в Ташкенте все, кого мы ни встречали и просили о помощи, нам помогали. Спасибо добрым жителям, в этом они намного лучше нас.

В результате один из местных жителей сам нам показал дорогу, как проехать к гостинице, мы просто ехали за ним, а когда мы прибыли к месту и предложили ему денег в качестве благодарности, он даже немного обиделся, так что поблагодарили мы его лишь словесно.

Вот такой вышла поездка на машине в Ташкент, долгая, местами мучительная, местами интересная, но если вдруг надумаете посетить его самостоятельно - рекомендую лететь самолетом, а если вас несколько, то машиной выйдет и дешевле, и вы сможете в добавок ко всему посмотреть еще и Казахстан - не уступающую по красоте страну.