Из мрачного Петербурга в летний Киев.

• Опубликовано: 12 ноября 2013
  • Бюджет поездки: 10000
  • Срок поездки: 8 дней
Из мрачного Петербурга в летний Киев.

Путешествовать на автомобиле - здорово. Автотуризм - это когда ты принадлежишь самому себе - едешь, куда хочет твоя левая или правая нога, останавливаясь у любого живописного куста. Мы с мужем часто катаемся в Украину на машине, навестить родных и развеяться. Мы летали в Киев на самолёте и ездили на поезде, но я больше всего люблю именно нашего четырёхколёсного коня. В этот раз мы решили проложить свой маршрут через Витебск.

Обычно мы выезжали на рассвете, и втопив тапку на педали газа в пол, начинали наш долгий путь, изредка сменяя друг друга за рулём, да останавливаясь только по крайней необходимости. Максимально быстро нам удалось проделать дорогу в 1238км от Петербурга до Киева за 16 часов, включая прохождение границы. Но в этот раз мы собирались в путешествие не вдвоём, а вместе с нашей девятимесячной дочкой. За два месяца мы забронировали комнату в витебском хостеле, потому как поездка приходилась на майские праздники, могло и не быть мест. К слову сказать, день в двухместном номере нам обошёлся всего в 20€. Про условия проживание позже.

Выезжали мы в четыре часа утра, чтобы наш неугомонный ребёнок в машине спокойно спал и не мешал нам рулить. Под бодренькие мелодии «Короля и Шута» мы двигались в ночи. Муж почти сразу стал засыпать, так что я быстро сменила его за штурвалом. Первой остановкой была намечена заправка перед Белорусской границей, в районе Невеля и такого смешного поселения, с названием Лобок. По правой стороне наша любимая заправка ПТК, где мы всегда пьём кофе. Говорят, что на территории Белоруссии хороший и дешёвый бензин, пару раз нам доводилось заправляться и там, но мой супруг патриот, так что белорусские заправки проезжаем обычно мимо.

Сейчас русско-белорусская граница – это просто формальность, и хорошо, потому что помню, как мы всё время ломали голову, где оплатить дорожный взнос, бегали по будкам, тормоша сонных пограничников. Теперь снижаешь скорость и спокойно проезжаешь. В час дня мы были уже в Витебске. Мы устали, но наличие у нас с собой маленького вечного детского двигателя, не позволило нам плюхнуться без памяти на кровати.

Хостел Х.О., в котором мы остановились, находится в центре Витебска. Мы быстро сбегали за речку Двину в обменный пункт, и расплатились уже белорусскими рублями. Сам хостел небольшой, есть комнаты на двоих, а есть и на восьмерых. Нам достался номер возле кухни и душевой. На кухне имеются холодильник и микроволновка, можно приготовить себе чего-нибудь съестного. Слышимость очень хорошая, когда мы легли спать, то я не могла отвлечься от голосов шумной компании, сидящей в столовой напротив. Но в целом, для бюджетной ночёвки место более чем приличное.

На пути в Киев мы Витебск почти не посмотрели, погуляли мы по нему уже на обратной дороге. Небольшой город, но что-то уютное в нём есть, пройдёшься по набережной Двины, полюбуешься церквями и соборами, и на душе становится тепло. Единственное, я думала, что печальнее зрелища, чем наш Петербургский зоопарк, найти трудно, но оказалось, что в Витебске он ещё более печален.

В следующую ночь мы снова отправились в путь. Дорога по Белоруссии – сказка, почти как в Европе, едешь и радуешься гладкому полотну асфальта. В районе Гомеля мы остановились – вышли посмотреть на огромную Белую гору, возникшую на нашем пути. Мы всегда тут останавливаемся – полюбоваться на такую заснеженную вершину, которая на самом деле просто гора отходов переработки химического завода неподалёку.

В этот раз границу Белоруссия-Украина мы прошли быстро только благодаря нашей малышке. В Белоруссии есть правило, что детей до трёх лет пускают без очереди. В Украине такого правила нет, как нам объяснили, но добрый дядя-пограничник нас пропустил, мы радостно обогнули длинный хвост из желающих попасть по ту сторону кордона.

В Украине ужасные дороги. Хорошо ехать зимой, ямы-дырки хотя бы заваливает снегом, а тут скачешь по ним, как по стиральной доске, не знаешь, с какой стороны дороги выбрать меньшее из зол. На границе мы все-таки потеряли пару часов, так что в Киев приехали только после обеда.

Под Киевом живут родные моего мужа, к ним-то мы и наведываемся раз в полгода. В этот раз, из-за нашей малышки, мы по большей части сидели дома, но всё-таки съездили в деревню Пирогово, там очень хорошо погулять, когда солнечная погода. Там представлен быт разных областей Украины и разных временных промежутков. Очень любопытная экспозиция.

В Киеве мы пробыли около пяти дней. Обратно возвращались снова через Витебск, на этот раз уже смогли хотя бы сделать приличный фотоотчет. Что в Украине, что в Белоруссии – уже совсем была весна, +25 и солнце, а выезжали мы из мрачного Петербурга в 0°С.

Такое вот у нас вышло небольшое приключение на майские праздники. Даже с маленьким ребёнком на руках нужно не бояться путешествовать, открывая для себя новые впечатления.